Реализация программ энергосбережения. Диспетчеризация и мониторинг объектов ЖКХ
Компания ГРИН-Пром является комплексным интегратором в построении систем непрерывного мониторинга объектов ЖКХ и энергетики в режиме реального времени, где вся информация о технологическом состоянии удаленных объектов обрабатывается, визуализируется и хранится в удобном для пользователя виде посредством облачных вычислений.
Для развертывания нашей системы не потребуется дорогостоящее серверное оборудование, высококвалифицированные инженеры для сопровождения, длительная интеграция различных конфигураций устройств – все это уже сделано и работает. Остается только подключиться к этой инфраструктуре и получать ВЫГОДУ от использования сервиса.
Главная цель построения подобных систем: повышение безопасности объектов ЖКХ и энергетики, решение проблем энергоэффективности и реализацию системного подхода в энергосбережении.
Безусловно, что любая программа энергоэффективности, как известно, начинается с контроля. Контроля потребленной энергии всех видов.
Внедрение системы мониторинга/диспетчеризации в исполнении Грин-Пром поможет осуществить:
-
Автоматический мониторинг соблюдения температурных графиков котельных и иных технологических объектов с учетом температуры наружного воздуха в автоматическом онлайн-режиме;
-
Мгновенную выдачу документальных отчетов по: регионам, районам, неисправным объектам, времени аварии и т.д.;
-
Архивацию и документирование всех параметров;
-
Быструю и простую «обратную связь» с персоналом и администрацией: телефонным вызовом, отправкой SMS, письмом электронной почты;
-
Аккумуляция в одном месте всей справочной и контактной информации об объектах.
-
Построение и моделирование инженерных сетей.
-
Произвести расчеты с потребителями.
А также:
-
Cнижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения обслуживающего персонала (не требуется постоянное присутствие и отдельная функция по сбору данных);
-
Повышение безопасности работы оборудования и эксплуатационной надежности объектов;
-
Экономия топлива и тепловой энергии за счет повышения эффективности работы технологического оборудования и оптимизации режимов;
-
Предотвращение несанкционированного доступа к технологическому оборудованию;
-
Увеличение срока эксплуатации оборудования, а также сокращение времени на аварийно-ремонтные работы (до 20% экономии общих затрат на теплоснабжение);
-
Предупреждение аварийных ситуаций, быстрое реагирование и оповещение ответственных лиц и служб в случае аварийной ситуации;
-
Контроль за качеством предоставления потребителям услуг ЖКХ.
-
Контроль прохождения отопительных периодов.
Потребителями этого сервиса могут быть:
-
Государственный сектор (государственные органы, бюджетные организации)
-
Коммерческий сектор (собственники объектов)
-
Ресурсоснабжающие организации (транспортировка и передача энергоресурсов и монополисты (генерация).
-
Управляющие Компании.
-
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Потенциальные объекты для внедрения системы от ГРИН-Пром
-
Узлы коммерческого и технологического учета: Тепла, Электричества, Сточных вод промышленных и жилых объектов с созданием единой централизованной информационной системы обеспечения учета и сбора технологической информации с объектов предприятия.
-
Тепловые пункты промышленных и жилых объектов, центральные тепловые пункты.
-
Котельные на любом виде топлива.
-
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования промышленных, административных, торговых и жилых зданий.
-
Системы управления другими инженерными системами зданий (освещение, пожаротушение).
-
Трансформаторные подстанции систем электроснабжения.
-
Разнородные технологические процессы промышленных предприятий – заводы, фабрики, комбинаты.
-
Водонасосные и напорные станции.
-
Очистные сооружения.
-
Системы управления уличным освещением.
-
Отдельные системы контроля доступа и проникновения.
Например, для сети теплопотребления (или ИТП) – это нижний уровень системы, который является основанием, базисом для других уровней и представляет собой систему линейной онлайн-диспетчеризации технологических устройств и объектов.
На узлах учета тепла оператор, кроме технологического учета тепловой энергии, осуществляемого при помощи теплосчетчика, обеспечивает наблюдение и аварийную сигнализацию следующих параметров (пример):
-
Тепловая мощность (W)
-
Температура теплоносителя в подающем трубопроводе (t1)
-
Температура теплоносителя в обратном трубопроводе (t2)
-
Объемный и массовый расход в подающем трубопроводе (Gv1, Gm1)
-
Температура атмосферы (ta)
-
Аварийная сигнализация «несанкционированное проникновение»
-
Пожарная сигнализация
-
Контроль работы оборудования
Параметры могут комбинироваться в зависимости от применения различных устройств нижнего уровня (различные контрольные панели разных производителей).
Мотивация энергосбережения в государственном секторе:
Бюджетная сфера является одним из крупнейших потребителей энергетических ресурсов, расходующая значительную часть бюджетных средств на их оплату.
Повышение энергетической эффективности бюджетных организаций обусловлено, во-первых, исполнением ФЗ №261 «Об энергосбережении…», во-вторых, снижением расходов на оплату потребления энергетических ресурсов и повышение имиджа предприятия, как энергоэффективного.
В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении…» бюджетные учреждения должны:
-
снизить объем потребления энергетических ресурсов.
С 2010 года бюджетные организации должны обеспечить ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 3%; -
организовать учет потребления энергетических ресурсов.
В настоящий момент все бюджетные учреждения РФ должны быть обеспечены приборами учета воды, газа, тепла, электроэнергии; -
организовать проведение энергетического обследования (энергетической паспортизации).
Бюджетные организации обязаны провести энергетическое обследование с последующей периодичностью в 5 лет. На основе данных энергетического обследования составляется энергетический паспорт и программа энергосбережения с перечнем мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности потребления энергоресурсов.
Целями энергетической паспортизации бюджетных учреждений являются:
-
оценка реального состояния энергетического хозяйства организаций;
-
расчет лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды на основе реальных потребностей организаций;
-
экономия бюджетных средств.
Мотивация энергосбережения в ЖКХ
Согласно статистике, практически четверть (около 110 млн. т.у.т.) потенциала энергосбережения приходится на жилищно-коммунальное хозяйство, которое представляет собой жизненно важную отрасль экономики, обеспечивающую основные потребности и социальный комфорт населения.
Как и прочие отрасли экономики, российское ЖКХ является одним из самых энергозатратных: средний расход воды на одного жителя в России выше среднеевропейского показателя в 2-3 раза, расход топлива на 1 м кв. выше среднеевропейского в 5 раз.
Энергоемкость коммунальных услуг в России в 4 раза больше средних показателей стран со сходными климатическими условиями.
Российские здания теряют до 35% тепловой энергии и 17% электроэнергии, причем около 70% потерь происходит из-за окон и дверей.
Актуальность повышения энергоэффективности в ЖКХ основывается на:
-
повышении энергетической безопасности населенных пунктов, регионов, страны;
-
повышении социальной комфортабельности (поддержание комфортных условий проживания);
-
высвобождении дополнительных мощностей для снижения уровня дефицита электрической и тепловой энергии вследствие развития городов и роста числа потребителей;
-
сокращении, а в дальнейшем и сведении к минимуму внеплановых отключений потребителей по причине несоответствия объектов ЖКХ требованиям энергобезопасности;
-
снижении расходов населения на энергетические ресурсы (в настоящее время большинство населения платит за воду, газ, тепло по нормативам, которые завышены практически в 3 раза, установка приборов учета позволит платить только за потребленное количество энергоресурсов).
Мотивация энергосбережения в коммерческом секторе
Актуальность энергосбережения на предприятии и повышение энергетической эффективности производства обусловлена следующими факторами:
-
Высокие затраты на энергетические ресурсы.
В настоящее время уровень затрат на энергоресурсы в себестоимости отечественной продукции в разы превышает показатели других стран, что снижает их конкурентные преимущества. Более трети российских предприятий в составе себестоимости продукции имеют 6-10% затрат на энергетические ресурсы, около 20% предприятий – 15% затрат на энергетические ресурсы, 15% предприятий – 25% затрат на энергетические ресурсы. Следовательно, снижение доли издержек на энергетические ресурсы в себестоимости продукции позволяет повысить конкурентоспособность предприятия. -
Постоянный рост тарифов на энергетические ресурсы, затрудненность подключения дополнительных мощностей.
-
Увеличение энергопотребления ограничивает рост производства.
-
Предприятиям необходима качественная, надежная и бесперебойная поставка энергетических ресурсов.