Реализация программ энергосбережения. Диспетчеризация и мониторинг объектов ЖКХ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ для УК и ТСЖ! cart.png

Компания ГРИН-Пром является комплексным интегратором в построении систем непрерывного мониторинга объектов ЖКХ и энергетики в режиме реального времени, где вся информация о технологическом состоянии удаленных объектов обрабатывается, визуализируется и хранится в удобном для пользователя виде посредством облачных вычислений. 

Для развертывания нашей системы не потребуется дорогостоящее серверное оборудование, высококвалифицированные инженеры для сопровождения, длительная интеграция различных конфигураций устройств – все это уже сделано и работает. Остается только подключиться к этой инфраструктуре и получать ВЫГОДУ от использования сервиса.

Картинка3.png
















Главная цель построения подобных систем: повышение безопасности объектов ЖКХ и энергетики, решение проблем энергоэффективности и реализацию системного подхода в энергосбережении.

Безусловно, что любая программа энергоэффективности, как известно, начинается с контроля. Контроля потребленной энергии всех видов.

Внедрение системы мониторинга/диспетчеризации в исполнении Грин-Пром поможет осуществить:

  • Автоматический мониторинг соблюдения температурных графиков котельных и иных технологических объектов с учетом температуры наружного воздуха в автоматическом онлайн-режиме;

  • Мгновенную выдачу документальных отчетов по: регионам, районам, неисправным объектам, времени аварии и т.д.; 

  • Архивацию и документирование всех параметров;

  • Быструю и простую «обратную связь» с персоналом и администрацией: телефонным вызовом, отправкой SMS, письмом электронной почты;

  • Аккумуляция в одном месте всей справочной и контактной информации об объектах. 

  • Построение и моделирование инженерных сетей.

  • Произвести расчеты с потребителями.

Картинка7.png

А также:

  • Cнижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения обслуживающего персонала (не требуется постоянное присутствие и отдельная функция по сбору данных); 

  • Повышение безопасности работы оборудования и эксплуатационной надежности объектов; 

  • Экономия топлива и тепловой энергии за счет повышения эффективности работы технологического оборудования и оптимизации режимов; 

  • Предотвращение несанкционированного доступа к технологическому оборудованию; 

  • Увеличение срока эксплуатации оборудования, а также сокращение времени на аварийно-ремонтные работы (до 20% экономии общих затрат на теплоснабжение);

  • Предупреждение аварийных ситуаций, быстрое реагирование и оповещение ответственных лиц и служб в случае аварийной ситуации;

  • Контроль за качеством предоставления потребителям услуг ЖКХ.

  • Контроль прохождения отопительных периодов.

Потребителями этого сервиса могут быть:

  1. Государственный сектор (государственные органы, бюджетные организации)

  2. Коммерческий сектор (собственники объектов)

  3. Ресурсоснабжающие организации (транспортировка и передача энергоресурсов и монополисты (генерация).

  4. Управляющие Компании.

  5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Схема1.png

Потенциальные объекты для внедрения системы от ГРИН-Пром

  • Узлы коммерческого и технологического учета: Тепла, Электричества, Сточных вод промышленных и жилых объектов с созданием единой централизованной информационной системы обеспечения учета и сбора технологической информации с объектов предприятия.

  • Тепловые пункты промышленных и жилых объектов, центральные тепловые пункты.

  • Котельные на любом виде топлива.

  • Системы отопления, вентиляции и кондиционирования промышленных, административных, торговых и жилых зданий.

  • Системы управления другими инженерными системами зданий (освещение, пожаротушение).

  • Трансформаторные подстанции систем электроснабжения.

  • Разнородные технологические процессы промышленных предприятий – заводы, фабрики, комбинаты.

  • Водонасосные и напорные станции.

  • Очистные сооружения.

  • Системы управления уличным освещением.

  • Отдельные системы контроля доступа и проникновения.

Например, для сети теплопотребления (или ИТП) – это нижний уровень системы, который является основанием, базисом для других уровней и представляет собой систему линейной онлайн-диспетчеризации технологических устройств и объектов.

На узлах учета тепла оператор, кроме технологического учета тепловой энергии, осуществляемого при помощи теплосчетчика, обеспечивает наблюдение и аварийную сигнализацию следующих параметров (пример):

  • Тепловая мощность (W)

  • Температура теплоносителя в подающем трубопроводе (t1)

  • Температура теплоносителя в обратном трубопроводе (t2)

  • Объемный и массовый расход в подающем трубопроводе (Gv1, Gm1)

  • Температура атмосферы (ta)

  • Аварийная сигнализация «несанкционированное проникновение»

  • Пожарная сигнализация

  • Контроль работы оборудования

Картинка2.pngКартинка4.png

Параметры могут комбинироваться в зависимости от применения различных устройств нижнего уровня (различные контрольные панели разных производителей).

Мотивация энергосбережения в государственном секторе:

Бюджетная сфера является одним из крупнейших потребителей энергетических ресурсов, расходующая значительную часть бюджетных средств на их оплату.

Повышение энергетической эффективности бюджетных организаций обусловлено, во-первых, исполнением ФЗ №261 «Об энергосбережении…», во-вторых, снижением расходов на оплату потребления энергетических ресурсов и повышение имиджа предприятия, как энергоэффективного.

В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении…» бюджетные учреждения должны:

  1. снизить объем потребления энергетических ресурсов.
    С 2010 года бюджетные организации должны обеспечить ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 3%;

  2. организовать учет потребления энергетических ресурсов.
    В настоящий момент все бюджетные учреждения РФ должны быть обеспечены приборами учета воды, газа, тепла, электроэнергии;

  3. организовать проведение энергетического обследования (энергетической паспортизации).
    Бюджетные организации обязаны провести энергетическое обследование с последующей периодичностью в 5 лет. На основе данных энергетического обследования составляется энергетический паспорт и программа энергосбережения с перечнем мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности потребления энергоресурсов.

Целями энергетической паспортизации бюджетных учреждений являются:

  • оценка реального состояния энергетического хозяйства организаций;

  • расчет лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды на основе реальных потребностей организаций;

  • экономия бюджетных средств.

Мотивация энергосбережения в ЖКХ

Согласно статистике, практически четверть (около 110 млн. т.у.т.) потенциала энергосбережения приходится на жилищно-коммунальное хозяйство, которое представляет собой жизненно важную отрасль экономики, обеспечивающую основные потребности и социальный комфорт населения.

Как и прочие отрасли экономики, российское ЖКХ является одним из самых энергозатратных: средний расход воды на одного жителя в России выше среднеевропейского показателя в 2-3 раза, расход топлива на 1 м кв. выше среднеевропейского в 5 раз. 

Энергоемкость коммунальных услуг в России в 4 раза больше средних показателей стран со сходными климатическими условиями. 

Российские здания теряют до 35% тепловой энергии и 17% электроэнергии, причем около 70% потерь происходит из-за окон и дверей. 

Актуальность  повышения энергоэффективности в ЖКХ основывается на:

  • повышении энергетической безопасности населенных пунктов, регионов, страны;

  • повышении социальной комфортабельности (поддержание комфортных условий проживания);

  • высвобождении дополнительных мощностей для снижения уровня дефицита электрической и тепловой энергии вследствие развития городов и роста числа потребителей;

  • сокращении, а в дальнейшем и сведении к минимуму внеплановых отключений потребителей по причине несоответствия объектов ЖКХ требованиям энергобезопасности;

  • снижении расходов населения на энергетические ресурсы (в настоящее время большинство населения платит за воду, газ, тепло по нормативам, которые завышены практически в 3 раза, установка приборов учета позволит платить только за потребленное количество энергоресурсов).

Мотивация энергосбережения в коммерческом секторе

Актуальность энергосбережения на предприятии и повышение энергетической эффективности производства обусловлена следующими факторами:

  1. Высокие затраты на энергетические ресурсы
    В настоящее время уровень затрат на энергоресурсы в себестоимости отечественной продукции в разы превышает показатели других стран, что снижает их конкурентные преимущества. Более трети российских предприятий в составе себестоимости продукции имеют 6-10% затрат на энергетические ресурсы, около 20% предприятий – 15% затрат на энергетические ресурсы, 15% предприятий – 25% затрат на энергетические ресурсы. Следовательно, снижение доли издержек на энергетические ресурсы в себестоимости продукции позволяет повысить конкурентоспособность предприятия.

  2. Постоянный рост тарифов на энергетические ресурсы, затрудненность подключения дополнительных мощностей

  3. Увеличение энергопотребления ограничивает рост производства.

  4. Предприятиям необходима качественная, надежная и бесперебойная поставка энергетических ресурсов.